На главную Контакты Карта сайта
Поиск предложений     
По цене (руб.)
Подписка на рассылку
Разделы рассылки
Расширеная подписка на рассылку

Переговоры с собственниками потенциально интересных бизнесов

Основная задача, которую решают специалисты компании Агентство продажи бизнеса на этом этапе, - построение конструктивного диалога между участниками сделки, снятие возникающих коммуникационных проблем. Они, как правило, связаны со следующими моментами:

Для собственников бизнеса продажа предприятия зачастую - экстраординарное событие. На практике это проявляется в затягивании переговоров и длительном принятии решения. С момента первого обращения начать переговоры о сделке до начала самих переговоров может пройти несколько месяцев, причем за это время отношение собственника к возможности продажи своего бизнеса может несколько раз измениться.

Кроме того, собственник, опасаясь того, что стал целью рейдерской атаки или манипуляции конкурентов, старается либо выяснить сразу всю информацию о покупателе и его интересах к бизнесу, либо вообще наотрез отказывается вступать в какие бы то ни было переговоры.

С другой стороны, покупатель опасается возможной утечки информации о факте переговоров, считая, что ее распространение может негативно отразиться на возможности совершения сделки (конкуренты могут перенять его стратегию, либо усложнятся текущие переговоры о приобретении компаний и т.д.). Поэтому и сам покупатель стремится сохранить анонимность на первых стадиях переговоров и включиться в процесс, только после того, как собственник актива проявит серьезное намерение продать свой бизнес.

Отсюда и сложность и задача для консультанта, как получить доступ к достаточно подробной, иногда закрытой информации о бизнесе компании-цели, для того чтобы покупатель мог составить четкое представление о цене сделки и сделал соответствующее предложение. При том, что с другой стороны, собственник не заинтересован в предоставлении доступа к сведениям о своей компании - существует риск потери профессиональных секретов или создания базы для недобросовестной конкуренции.

Поэтому роль консультанта, его личность и опыт особенно важны на данном этапе. Задачами консультанта являются:

  • Установление доверительных рабочих отношений с обеими сторонами переговорного процесса и исполнение роли «эмоционального» буфера.
  • Координация процесса переговоров и раскрытия информации, достижение взаимопонимания по ключевым условиям сделки.
Для получения подробной информации об услугах Агентство продажи бизнеса Вы можете обратиться по телефону: 8 (922) 630-00-70 или электронной почте: com_info@bk.ru
Продано