На главную Контакты Карта сайта
Поиск предложений     
По цене (руб.)
Подписка на рассылку
Разделы рассылки
Расширеная подписка на рассылку

Как отличить бизнес-брокера от подделки

Попытки лидеров задавать стандарты качество профессии бизнес-брокера встречают серьезный отпор со стороны недобросовестных игроков рынка, подобно «черных маклеров» на рынке недвижимости.

Согласно применяемым технологиям работы, недобросовестных бизнес-брокеров можно поделить на три группы:

К первой группе можно отнести консультантов, действующих по форме «купи-продай». Их работа заключается в глубинном «прочесывании» информации в Интернет, определении потенциального инвестора и «сведении» его с продавцом. При этом бизнес-брокер не имеет подробной информации об объекте продажи (зачастую прибегает к откровенному обману), не проводит ни оценку бизнеса, ни предпродажную подготовку. Успех такой сделки возможен лишь случайно и разово. Чаще всего, потенциальные инвесторы, получив такой сервис, испытывают глубокое разочарование и гнев, что в итоге формирует стойкое отрицательное мнение о рынке бизнес-брокерских услуг.

Вторую группу составляют брокеры, работающие как продавцы. Подходящее название для такой схемы работы - «авось». Такие бизнес-брокеры формируют объемную базу продавцов малого и среднего бизнеса, размещают объявления от своего имени и ждут - авось кто и «клюнет». В таких компаниях, как правило, нет грамотных специалистов, способных произвести проверку бизнеса, определить справедливость цены и качественно сопроводить сделку. Определить качество работы таких специалистов можно по количеству заявок на одного брокера. 15 и более объектов одновременно в работе одного бизнес-брокера - свидетельство непрофессионального подхода. Скорее всего такой бизнес-брокер лишь поверхностно знаком с объектом продажи, а для продажи такого товара как бизнес поверхностных знаний не достаточно.

Третья группа «фальш бизнес-брокеров» предлагает полный комплекс услуг (предпродажная подготовка бизнеса, поиск покупателей, сопровождение сделки) по цене значительно ниже известных компаний, что само по себе должно насторожить потенциального клиента. Такие брокеры работают по принципу «лишь бы». Профессиональная работа по проекту высокооплачиваемых специалистов заменяется формальным выполнением необходимых этапов работ и такая важная часть как коммуникационная компания становится ограниченной, что существенно снижает вероятность сделки.

Негативным моментом перечисленных групп псевдоброкеров является не только то, что успешная реализация проекта возможна только случайным образом, но и тем, что происходит «размывание» стандартов качества и эффективности методов работы тех, кто предлагает рынку профессиональные, качественные услуги.

Продано