На главную Контакты Карта сайта
Поиск предложений     
По цене (руб.)
Подписка на рассылку
Разделы рассылки
Расширеная подписка на рассылку

10 признаков эффективного бизнес-брокера

Если вы твердо решили продавать свой бизнес и определили ту минимальную цену, ниже которой бизнес не продадите, нужно решить, будете ли вы всё делать самостоятельно или поручите продажу вашего бизнеса профессиональному бизнес-брокеру.

Если выбор сделан в пользу второго варианта, необходимо знать несколько важных правил определения лучшего бизнес-брокера затратив при этом минимум времени и денег.

1. Открытость информации о бизнес-брокере, его компании и деятельности.
Воизбежании компании - «однодневки» или брокера - одиночки, интересуйтесь подробной информацией о месте нахождения офиса компании, стационарными телефонами и другими способами быстрой связи.

2. Внешняя информация о компании и ее руководителях.
Навести справки в сети Интернет о деятельности компании можно не только по названию компании, но и фамилиям ее руководителей.

3. Стратегия и методы продажи.
Как именно брокер собирается продавать ваш бизнес. Оцените, насколько эффективны его действия. Узнайте у брокера, как его компания хочет объявить о продаже вашего бизнеса и будет рекламировать его в дальнейшем.

4. Определение цены продажи компании.
Профессиональный бизнес-брокер не берется за продажу бизнеса без определения стоимости вашего бизнеса своими специалистами. Необходимо понимать, что больше половины предприятий малого и среднего бизнеса так никогда и не продаются из-за завышенной цены и нереальных условий продажи. Поэтому профессионал не будет браться за объект, не узнав о нем и о рынке необходимой информации. Он должен составить собственное мнение о стоимости вашего бизнеса и обсудить с вами все возможные варианты. Кроме этого, в процессе предпродажной подготовки хороший бизнес-брокер обязательно проведет правовой и управленческий аудит, проследит, чтобы все финансовые и налоговые отчеты были в порядке.

5. Конфиденциальность при продаже бизнеса.
Во избежание шумихи и излишнего распространения информации о продаже вашего бизнеса, необходимо вести постоянный учет всех интересантов с подписанием «Соглашение о конфиденциальности» для защиты ваших интересов.

6. Специализация и компетенция специалистов компании.
Необходимо убедиться, что компания в которую вы хотите обратиться с целью продажи вашего бизнеса, специализируется именно на продажах бизнеса вашего типа, размера и расположения. Нередко компании, предлагающие услугу бизнес-брокера проводят лишь предпродажную подготовку и оказывают юридическое сопровождение сделки.

7. Оперативность работы.
Умение держать слово - хороший признак бизнес-брокера. Это касается вопросов взаимодействия и с покупателями, инвесторами и продавцами бизнеса.

8. Необходимые деловые связи и база инвесторов.
Бизнес-брокер способен дать вам то, чего нет и не может быть у вас - обширную деловую базу покупателей и инвесторов.

9. Количество проектов в работе на одного сотрудника.
Обратите внимание на количество объектов, закрепленных за одним сотрудником. Если брокер одновременно ведет 15, 20 и более объектов, это свидетельство его непрофессионализма. Скорее всего такой бизнес-брокер не владеет всей необходимой информацией, ни разу не побывал на них, не помнит клиентов по имени. Не говоря уже о постоянном с ними взаимодействии.

10. Подконтрольность процесса продажи.
До подписания договора о сотрудничестве с бизнес-брокером необходимо согласовать следующие обязательные условия:
- срок, в течении которого брокер будет вас представлять (от трех месяцев до года);
- способы продвижения продажи вашего бизнеса на рынке, с определением размера бюджета на необходимые активные мероприятия;
- частоту связи с Вами для обсуждения хода работы по заявке и подробностях сделки (в среднем - раз в две недели).

Продано